10.08.2024 00:00
Новости

Государственный маркетплейс: новая эра для российского онлайн-торговли или угроза бизнесу?

Государственный маркетплейс: новая эра для российского
В российском законодательстве обсуждается вопрос создания государственного маркетплейса, инициированный сенатором. Согласно ему, данный шаг позволит значительно поддержать отечественного производителя и улучшить условия работы для продавцов и пунктов выдачи товаров. «Важно, что вместо стандартного 20%-ного процента, который берут многие платформы, мы можем предложить минимальную плату для продавцов», — подчеркнул сенатор, обращаясь к заместителю директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлии Юдиной. Эта инициатива нацелена на формирование прозрачных и понятных правил игры на рынке интернет-торговли, где действующие условия еще не были законодательно урегулированы. Юрист Егор Фёдоров отметил, что законопроект устраняет возможность одностороннего изменения условий договоров со стороны маркетплейсов, что зачастую ухудшает положение продавцов и пунктов выдачи. Тем не менее, он добавил, что предложенный проект включает множество дополнительных требований, обеспечивающих паритет интересов всех участников рынка. «Таким образом, создаются равные условия для взаимодействия агрегаторов и их партнеров», — резюмировал юрист. Однако не все эксперты придерживаются оптимистичного мнения. Кандидат экономических наук Михаил Беляев считает, что создание государственного маркетплейса может привести к негативным последствиям для всего сегмента интернет-торговли. Появление нового игрока в виде государства может дестабилизировать существующий рынок и вызвать беспокойство у малого бизнеса, который уже испытывает давление со стороны крупных платформ. «Введение государственного маркетплейса, безусловно, несет в себе положительные намерения и может улучшить некоторые аспекты функционирования рынка интернет-торговли, однако, я не уверен в его эффективности», — говорит Михаил Беляев. Он уточняет, что дополнительные требования и правила, прописанные в законопроекте, могут оказать обратный эффект и привести к росту бюрократии. «Малый бизнес, который уже имеет сложности с адаптацией к быстро меняющемуся рынку, может столкнуться с новыми вызовами, связанными с соблюдением этих условий», — добавляет эксперт. По его мнению, кроме создания государственного маркетплейса, необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры и логистики, а также проводить образовательные программы для предпринимателей. «Поддержка, безусловно, важна, но нужно делать это так, чтобы не создать новые препятствия для тех, кто и так борется за свою долю на рынке», — заключает Беляев.Тем временем в Минпромторге уверены, что переход на одну платформу поможет устранить текущие диспропорции и укрепить отечественную экономику, однако необходимо дождаться завершения обсуждений и окончательной версии законопроекта. Опыт зарубежных аналогов также будет тщательно проанализирован, чтобы минимизировать возможные риски. Как сообщается, работа над проектом будет продолжаться, а окончательное решение будет принято в ближайшие месяцы.
297
314